Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: bahira-bellydance  
Форум » Секреты восточных красавиц » Менталитет и Культура Востока » Восточная музыка (о истории, композиторах, инструментах)
Восточная музыка
bahira-bellydanceДата: Понедельник, 31.10.2011, 01:31 | Сообщение # 1
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Арабская музыка — это музыка арабов и представителей других национальностей, населявших в древности Ближний и Средний Восток, Северную Африку, Юго-Западную Европу. Первые сведения об арабской музыке относятся ко второму тысячелетию до н. э., которым датирована сохранившаяся надпись на древнем памятнике. В ней рассказывается о том, как арабские рабы очаровывали ассирийских надсмотрщиков своей музыкой. Область распространения арабской музыки в те времена была ограничена территорией Аравийского полуострова. Север древней Аравии был очагом арабской культуры. Доисламский период доносит мало сведений об арабской музыке. Только после объединения арабских племен в XII в. и принятия ислама, как единой религии, наблюдается подъем арабской культуры. В те времена происходит завоевание арабами более развитых государств на Ближнем и Среднем Востоке, в Северной Африке, на Юго-западе Европы. Образуется единое мусульманское государство — халифат. Арабская музыка стала продуктом ассимиляции собственно арабского искусства с культурой покоренных народов.

Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Понедельник, 31.10.2011, 01:31 | Сообщение # 2
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Традиционная арабская музыка преимущественно передавалась изустно из поколения в поколение. Письменные источники появились только в XIX веке. Исключением являются музыкальные трактаты Сафи-ад-дина, жившего в Багдаде в XIII в. Ранний период арабской музыки называют бедуинским, он характеризуется слиянием поэзии и музыки. Есть сведения о шаирах (по-арабски «вещий»). Они были древними певцами-поэтами, которым приписывались магические силы, а исполнявшиеся ими песни почитались как пророческие. У каждого племени был свой шаир. Многие песни представляли собой эпические сказания, которые восхваляли подвиги героических предков.



Бытовали такие песенные жанры, как заплачка или траурная элегия («марса», «марсийа»); похоронное пение («маратхи»); песня отмщения («сар»); песня-вызов на бой («урджуза»); сатирическая песня («хиджа»); хвалебное пение («мадх»); караванные песнопения погонщиков верблюдов («хида»); песни конных наездников («хабаб»). На севере — в Ливане, Сирии, Палестине, Иордании, Ираке — популярным был жанр песенной жалобы «атаба». Это диалог, в котором эмоциональный сольный речитатив чередуется с коротким ответом. Мастерство искусно включать в другие песенные жанры строки в стиле атаба ценилось очень высоко. Песни политического содержания были распространены в Южной Аравии и Йемене. Для этих мест также характерны так называемые песенные каталоги, когда содержанием песни служило перечисление названий мечетей, ремесел, племен, а также звезд, наименование ветров и проч. Свадебные и танцевальные песни («ракш») исполнялись в Хадрамауте, как и охотничьи песни, сопровождающиеся танцем с палками.


Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Понедельник, 31.10.2011, 01:32 | Сообщение # 3
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
В те времена существовал примитивный и немногочисленный музыкальный инструментарий. К нему относится лютня-мизхар; "Ребаб" — род однострунной скрипки (на ней аккомпанировали себе шаиры); «дуфф» — квадратный и плоский Бубен; «мизаф» — 12-струнный прототип арфы. В поздние периоды многие музыкальные инструменты были усовершенствованы. Лютня-барбат первоначально была двухструнной с кожаной декой, затем у нее появились две дополнительные струны. Другая лютня под названием «уд», сочетающая в себе свойства барбата и мизхара, вначале имела четыре струны, затем была добавлена еще одна струна. Разновидность лютни с длинным грифом под названием «танбур» стала излюбленным женским инструментом. Популярность среди струнных щипковых обрел «канун» — цитра в форме трапеции, а в ряду смычковых — «Кеманча». Появились многочисленные ударные инструменты. К ним относятся круглый бубен «тар» и «бендир» — тоже бубен с металлическими пластинками, закрепленными на обечайке, которые позднее были заменены на струны или бечевки. «Кус» — это котлообразный большой барабан; другой барабан носил название «Дарбука»; «табл» — литавры, скрепленные вместе попарно; «наккарт» — маленькие двойные литавры; «кадиб» — небольшие палочки, похожие на кастаньеты. В качестве духовых инструментов распространились «госба», открытая продольная флейта, и «най» из рода примитивной флейты; «райта» — инструмент из семейства гобоев и проч.

Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Понедельник, 31.10.2011, 01:33 | Сообщение # 4
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
В доисламский период музыкальные произведения исполняли в основном женщины-певицы мучаннийа. Так, широко прославилась рабыня певица Ширин, а позже ее ученица по имени Азза аль-Майла. Исполнительницы на самых разных музыкальных инструментах обязательно принимали участие во всех семейных и племенных торжествах. Но ислам, который арабы приняли в начале XII в., в первые же годы своего существования отнес музыку к запрещенным развлечениям и не способствовал ее развитию. Музыкальное исполнение было ограничено предписаниями этического и религиозного толка. И только рабы являлись профессиональными музыкантами. Позднее музыкантам стала покровительствовать династия Омейядов (661-750 гг.). Двор этих халифов в Дамаске стал средоточием культуры, где процветали не только музыканты, но и поэты, художники, ученые.

Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Понедельник, 31.10.2011, 01:35 | Сообщение # 5
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Профессия музыканта в то время предполагала разностороннее развитие. Каждый был одарен как певец, поэт, композитор, музыкальный исследователь и одновременно исполнитель на различных инструментах. В конце XII – начале XIII вв. появились первые теоретики музыки. Среди них выделялись Иса бен Абдаллах и Ибн Мусаджих, негр по происхождению. Последнего называют творцом арабского звукоряда. Манеру пения, выработанную Ибн Мусаджихом, переняли впоследствии все арабские певцы. В основе самобытной методики Мусаджиха было изучение персидской и греческой музыки, исследователь даже посещал Иран и Сирию с этой целью. Манера пения исключает резкие скачки голоса, которые ломают волнообразную, мягкую линию арабской мелодии — мелопеи. Трактаты Мусаджиха содержат древние основы арабской музыкальной теории. Им была сформулирована система наиболее употребительных 8 ладов-пальцев (тоника ладов определялась положением пальцев на лютне) и 6 распространенных ритмических модусов. Благодаря своему композиторскому таланту Муссаджих способствовал расширению звукоряда, ограниченного в то время по диапазону. Строгому бедуинскому стилю рина ар-рукбан он противопоставил более свободный и разнообразный по своему характеру стиль музыки рина эль-муткан.



Дело Муссаджиха продолжил его ученик по имени Муслим ибн Мухриз, который был сыном персидского раба из Мекки. Он внес значительный вклад в развитие арабской музыкальной теории, занявшись изучением взаимодействия текста и музыки. Музыкальную фразу Мухриз расширил до формы двустишия, тогда как по традиции мелодическая фраза была ограничена всего одним стихом. Музыкальная фраза по Мухризу построена по схеме из 2-х периодов: первый заканчивается несовершенным кадансом, второй — совершенным. Подобное симметричное построение фразы до сих пор сохранилось в некоторых районах. К примеру, в современных марокканских школах с преподаванием Корана гимны восхваления пророка поются по этой схеме. Также Мухризу приписывают разработку новой ритмической формулы рамаль, которая на долгие годы вошла в арабскую музыку.


Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Понедельник, 31.10.2011, 01:39 | Сообщение # 6
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Профессия музыканта в то время предполагала разностороннее развитие. Каждый был одарен как певец, поэт, композитор, музыкальный исследователь и одновременно исполнитель на различных инструментах. В конце XII – начале XIII вв. появились первые теоретики музыки. Среди них выделялись Иса бен Абдаллах и Ибн Мусаджих, негр по происхождению. Последнего называют творцом арабского звукоряда. Манеру пения, выработанную Ибн Мусаджихом, переняли впоследствии все арабские певцы. В основе самобытной методики Мусаджиха было изучение персидской и греческой музыки, исследователь даже посещал Иран и Сирию с этой целью. Манера пения исключает резкие скачки голоса, которые ломают волнообразную, мягкую линию арабской мелодии — мелопеи. Трактаты Мусаджиха содержат древние основы арабской музыкальной теории. Им была сформулирована система наиболее употребительных 8 ладов-пальцев (тоника ладов определялась положением пальцев на лютне) и 6 распространенных ритмических модусов. Благодаря своему композиторскому таланту Муссаджих способствовал расширению звукоряда, ограниченного в то время по диапазону. Строгому бедуинскому стилю рина ар-рукбан он противопоставил более свободный и разнообразный по своему характеру стиль музыки рина эль-муткан.



Дело Муссаджиха продолжил его ученик по имени Муслим ибн Мухриз, который был сыном персидского раба из Мекки. Он внес значительный вклад в развитие арабской музыкальной теории, занявшись изучением взаимодействия текста и музыки. Музыкальную фразу Мухриз расширил до формы двустишия, тогда как по традиции мелодическая фраза была ограничена всего одним стихом. Музыкальная фраза по Мухризу построена по схеме из 2-х периодов: первый заканчивается несовершенным кадансом, второй — совершенным. Подобное симметричное построение фразы до сих пор сохранилось в некоторых районах. К примеру, в современных марокканских школах с преподаванием Корана гимны восхваления пророка поются по этой схеме. Также Мухризу приписывают разработку новой ритмической формулы рамаль, которая на долгие годы вошла в арабскую музыку.


Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Понедельник, 31.10.2011, 01:50 | Сообщение # 7
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Арабская музыка внесла выдающйся вклад в развитие культуры Востока и Запада. Достижения арабов восприняли передовые деятели западноевропейской цивилизации. Арабские музыкально-поэтические достижения использованы и в западных музыкальных течениях. Они касаются, прежде всего, сюжетных линий. Это воспевание идеального образа возлюбленной, сюжеты о радостях счастливой любви или, напротив, горькая разлука влюбленных. Присутствуют мотивы жестокости и вероломности любимой, нарушения любовных обетов. В жанрах, свойственных арабской поэзии VII-IX вв., предвосхищаются известные пастурели, сирвенты, альбы и другие музыкально-поэтические сочинения труверов и трубадуров. Арабская музыкальная культура обогатила инструментарий европейцев, особенно в части щипковых инструментов. Прослеживается арабское влияние на европейскую музыкальную ритмику, а уникальность музыкально-поэтического искусства арабов вдохновила многих европейских классиков.

Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
carmakovaДата: Вторник, 18.04.2017, 11:50 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
http://bahira-dance-pl.at.ua/forum/
 
Форум » Секреты восточных красавиц » Менталитет и Культура Востока » Восточная музыка (о истории, композиторах, инструментах)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: