Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: bahira-bellydance  
Форум » Форум Школы восточного танца "Бахира Эль Ассель" » Восточный танец - красота души и тела » Саиди (египетский танец)
Саиди
bahira-bellydanceДата: Среда, 07.09.2011, 23:51 | Сообщение # 1
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Этот танец исполняется с тростью. В Египте он называется Ракс эль Асайя (Raks Al Assaya). Assaya - это арабское название трости. Саиди также может исполняться и без трости.

Этот стиль зародился в Южном Египте в местности Саид. Существует две распространенные версии о происхождении этого танца. Первая говорит о мужском танце с бамбуковыми палками «Тахтиб», имитирующим поединок. (Мужчины области Саид носили с собой палки в качестве оружия.) Считается, что женщины, глядя на мужчин, создали свой более мирный вариант танца - очень изящный и игривый. Женская трость более легкая.
По другой версии, танец изобрели женщины-пастушки, они подгоняли своей загнутой на конце тросточкой овечек. Сейчас очень популярно женское исполнение Ракс эль Асайя. Оригинально смотрится и дуэт мужчины и женщины в саиди. Для этого танца характерны быстрое верчение тростью, постукивания тростью по полу, плечам, бедрам, легкие подскоки. Особенно завораживают элементы, при исполнении которых трость балансируется на голове, груди, бедре.
Традиционный костюм саиди - это закрытое длинное платье, часто с расклешенными рукавами. Платье подпоясывается платком (с монетами, «висюльками» и др.), который подчеркивает движения бедер. На голову также надевается платок, расшитый украшениями. Существует эстрадный вариант платья - оно более открытое, обтягивающее, с разрезами. Платок на голове может отсутствовать. А если он присутствует, то не обязательно должен скрывать волосы.


Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Среда, 14.09.2011, 11:56 | Сообщение # 2
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
В Египте живет много народностей, но самые горячие и опасные люди Египта - это Народ Саиди. Живут они вдоль Нила от города ASYUN до города ASWAN, в Южной части Египта. Мужчины этой области Египта очень любят красивые усы. Они их специально выращивают и холят, потому что большие и длинные усы это признак благополучия и богатства, особенно если к усам прилагается оружие, золото и 4 жены.………… Есть поговорка, которая звучит так: Самый красивый (крутой) мужчина на свои усы может посадить Орла.

Саиди - этим словом обозначают все, что имеет отношение к области Саид в Египте. Стиль Саиди можно танцевать с тростью и без нее.

Asaya: Асая - арабский термин трости. Этот танец пришел из Южного Египта из региона, под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец -Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более легким и игривым, и сделали отдельный стиль-ракс эль асая (танец с тростью) :)


Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Среда, 14.09.2011, 11:57 | Сообщение # 3
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Почему каждая известная танцовщица арабских танцев обязательно имеет в своем репертуаре танец Саиди?
Наверное потому, что этот танец завораживает зрителя своей необычностью.
С одной стороны – это низкие «мужские» удары барабана, а с другой стороны чисто женская пластика, отливающие золотом обтягивающие наряды и изящная трость, которая то плавно очерчивает линии фигуры танцовщицы, то сверкает в быстром вращении, рассекая воздух.

Душу танца саиди определяет его ритм, один из разновидностей семейства максум с удвоенным средним DUM.

DUM - TAK -__ DUM - DUM -__ TAK -__| базовый
DUM - TAK -tak DUM - DUM -tak TAK -tak| наполненный

Из-за того, что глухих низких ударов ДУМ нем больше, чем звонких легких ТЕКов, ритм саиди кажется весомым, наполненным, мужским.
И это неслучайно – танец саиди, который еще называют «Ракс эль асая» - танец с тростью, произошел от мужского танца Тахтиб, имитирующего сражение на бамбуковых палках.
Родина этого танца Верхний Египт на юге страны.
Шаги в танце Саиди напоминают крадущуюся походку – отходя назад и подаваясь вперед, энергично при этом подпрыгивая. В первой части ритма Саиди звучит DUM-TAK, на которые приходится шаг вперед одной ногой, а вторая делает подпрыгивающее движение.

Вторая часть ритма тяжелее – на нее приходится два DUM это звучит как DUM-DUM TAK. В этой части – шаг назад и еще один прыжок.
Подпрыгивающие движения имитируют поступь арабских скакунов – на которых воины Эль Саида участвовали в битвах.

Трость для танца саиди (asaia асайя асая) традиционно изготовлялась из бамбука с загнутым концом.
Сейчас они часто бывают из пластика обернутого блестящим скотчем. Загнутый конец у тросточки должен быть обязательно – иначе затрудняется балансирование и вращение тростью.
Длина трости должна быть примерно до пупка. Украшенные бисером и пайетками трости выглядят красивее, но при этом тот их кончик, за который вы будете вращать трость должен быть или просто отполирован, или обтянут мягкой тканью, так как пайетки могут серьезно ранить руку.
Техника владения тростью имеет огромное значение для танца саиди – танцовщица танцует, удерживая трость на плече, груди, бедре, голове. Трость упирается в пол вертикально и девушка обходит, пританцовывая ее вокруг (ничего общего с шестом из стрип-бара).
Двумя руками удерживая трость горизонтально, танцовщица проводит ею вдоль тела вниз и вверх, как бы рисуя себя…
И, конечно, вращение тростью – при правильной технике выглядит завораживающе легко и в то же время всегда эффектно.
Начните, положив трость на плечо, как на фото, загнутый кончик трости должен смотреть в пол. Поднимите трость вверх и вперед, она двигается параллельно стенам. Плечи расслаблены, а запястье не напряжено,тем не менее, рука двигается не слишком медленно. Трость можно вращать высоко, подняв запястье к плечу, или ниже – на уровне груди

Трость идет вперед, при помощи силы запястья и руки, охватывающей трость. Сейчас рука охватывает трость полностью Будьте готовы к тому, что сейчас руку нужно РАССЛАБИТЬ, так как трость идет вперед и вниз

Раскройте ладонь и позвольте трости «упасть» вперед, она должна быть параллельна телу. Хороший способ научиться вращать трость параллельно телу – делать это возле стены. Тогда вы сможете убедиться, насколько параллельно вы ее вращаете.

Пальцы слегка помогают трости вращаться, и поднимают ее вверх. Как только вы привыкните к этому вращательному движению, и усовершенствуете параллельное вращение, можно приступать к более сложным вещам: a) ударьте тростью об пол и возобновите вращение b) ударьте тростью об пол, а когда она «отскочит» назад, позвольте ей взлететь на плечо, или же «перескочить» в другую руку.
Возьмите трость за кончик так, чтобы она была вертикально полу, гладкий конец трости смотрит вниз

Позвольте трости «упасть» вперед, свободно прокручивая ее вперед и вниз. Трость должна оставаться параллельной телу

Раскройте ладонь, расслабляя запястье, и позвольте трости «упасть» прямо вниз, крючок трости смотрит вниз.
Раскройте ладонь вверх. Запястье и руки должны быть достаточно расслаблены, чтобы трость могла «упасть» вниз, но для этого движения, тем не менее, пальцы руки должны быть достаточно сильными, чтобы удерживать трость в ладони
Рука начинает вращать трость вовнутрь, начиная охватывать при этом трость, используя при этом дополнительное усилие по поднятию трости снова вверх
Вернитесь в исходную позицию и снова полностью охватите ладонью трость


Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Среда, 14.09.2011, 12:01 | Сообщение # 4
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Традиционный наряд для танца саиди – женское платье без пояса с рукавами колоколом, платок на бедра и вуаль или покрывало (платок) на голове.
Платье длинное из стрейч-бархата или трикотажа облегающее фигуру, внизу обычно прямое с разрезом. Рукава длинные, расширяющиеся от локтя. Густая расшивка пайетками подчеркивает восточную роскошь. Платок по линии лба обычно украшен монистами в тон расшивке. Его концы могут свисать вдоль тела, сочетаясь в танце с летящими рукавами.
Часто девушки танцуют в однотонном, обычно белом платье из трикотажа украшенным золотом. На бедрах - пояс с монистами


Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Среда, 14.09.2011, 12:02 | Сообщение # 5
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Сегодня существует два типа танца Saidi с тростями: Raks Assaya и Tahtib. Tahtib исполняется двумя мужчинами и изображает бой и владение оружием. Raks Assaya исполняют мужчины и/или женщины и демонстрирует более акробатическую версию владения тростью. Женская версия танца с тростью, конечно, намного более женственна и изящна, и лишь отчасти имитирует Tahtib. Музыка Saidi обычно исполняется на традиционных инструментах типа Rababa («дедушка» сегодняшней скрипки), Mizmar (рожок, который издает протяжные, жалобные звуки), и различные ударные инструменты типа dumbek и tabla beledi. Традиционный мужской костюм состоит из длинных штанов, рубахи с широкими рукавами и круглым вырезом, и длинным шарфом, намотанным на голове. Женщины носят платье Beledi с поясом или шарфом вокруг бедер и вуалью на голове.

Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Среда, 14.09.2011, 12:04 | Сообщение # 6
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Детальный разбор вращения трости Вращение

Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Воскресенье, 09.10.2011, 14:42 | Сообщение # 7
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Все балансировки тростью - на плече, голове, кисти - не являются исторически сложившимися элементами фольклорного саиди. Их, по словам Реды, изобрели уже эстрадные танцовщицы, поэтому он относит эти элементы к ракс аль асайя. В постановке сугубо традиционного саиди они нежелательны, поскольку вносят момент стилизации. Точно так же к эстрадному шоу, а не к фольклору, он относит танец мужчин с двумя тростями.

Кроме того, мужчины в танце высоко прыгают, обязательно демонстрируя свою обувь конкурентам
- ведь обувь в народной египетской культуре была - и остается - предметом гордости. А вот женщины, по словам Реды, в саиди не должны отрывать носки от земли и совершать мощные прыжки - они исполняют этот танец традиционно в более расслабленной и тяжелой манере, чем мужчины. Иными словами, прыгать им лениво , поэтому они вместо прыжков используют акценты на пятки. Манера исполнения женского саиди игрива и весела, мужского - воинственна и собрана.

Мадам Фарида Фахми уделяла больше внимания обращению с тростью. По ее словам, любое "елозенье" тростью по животу, груди, бокам воспринимается арабами как непристойность - асайя в этом случае превращается в фаллический символ, а весь танец танцовщицы - фактически в "имитацию полового акта" (слова мадам Фахми). В фольклоре это недопустимо. В принципе на сцене тоже, но Фарида констатировала, что, к сожалению, сейчас танцовщицы ракс аль асайя забывают о приличиях все чаще. Поэтому в фольклорном саиди никаких балансов на груди, на бедре, на животе, между грудями (как это тоже можно видеть) нельзя допускать. Трость должна быть на достойном расстоянии от тела. Еще Фарида Фахми рассказала, что не стоит в дуэтах использовать популярный баланс "живот в живот", когда трость упирается в животы танцовщиц, стоящих друг против друга - это воспринимается в арабской культуре как порнография, а вовсе не как удачный трюк...

И еще Махмуд Реда и Фарида Фахми сказали, что самое срашное в танце - это уронить трость: это все равно, что с танцора упали трусы . поэтому они посоветовали много репетировать, прежде чем выходить на сцену с асайей. если женщина берет для танца не асайю, а тахтиб - это уж точно сценическое шоу и к фольклору не имеет отношения. в фольклорном саиди почти нет трясок. "шимми", как называет тряски Фарида Фахми, вообще в египетском фольклоре традиционно не используются - ведь фольклорные танцы это публичные танцы народных праздников, а на людях приличная женщина из народа никогда не станет трясти бедрами. Даже грудная тряска исполняется не грудью, а плечами, размеренно и без "колыхания". правда, в постановке, которую давал Махмуд Реда, была тряска, но очень короткая, всего на два счета. диафрагмальная тряска вообще не используется в саиди. Вообще Фарида Фахми говорит, что в фольклоре следует избегать синтеза разных движений в одном. иными словами, будьте проще и в технике и в хореографии, без сценических наворотов - тогда это будет фольклор. все движения шире и размереннее, чем в классическом ракс шарки, больше на стопе, чем на полупальцах.

Мо Геддави на мастер-классе по саиди (Оазис, 2008) говорил, что манера женского саиди - это манера жизнерадостной молодой девушки, даже если исполнительнице далеко за 50.

С форума беледи.ру


Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Воскресенье, 09.10.2011, 14:43 | Сообщение # 8
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Также танцы можно разделить на:
- фольклорный Саиди (Saidi)
- танец с тростью (Raqs El Assaya)

Фольклорный Саиди должен быть исполнен под музыку саиди, в фольклорном костюме саиди, с соответствующей саиди манерой. Трость может являться аксессуаром ... а может и не являться.

Танец с тростью может быть исполнен под любую музыку и в любом костюме. Но для номинации фольк этот вариант не годится!

Трость в руках тоже должна подчиняться музыке и "работать" вместе с элементами. Трость в Саиди - продолжение вашей руки. Также трость как символ власти. Тростью также можно делать акценты.


Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
Форум » Форум Школы восточного танца "Бахира Эль Ассель" » Восточный танец - красота души и тела » Саиди (египетский танец)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: