Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: bahira-bellydance  
Форум » Форум Школы восточного танца "Бахира Эль Ассель" » Восточный танец - красота души и тела » Классический восточный танец (Ракс-шарки, межансе, антре, тараб...)
Классический восточный танец
bahira-bellydanceДата: Вторник, 06.09.2011, 23:43 | Сообщение # 1
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Raks Sharki в переводе с арабского означает «Танец Востока», или просто «Восточный танец». Он существует в различных формах по Среднему Востоку и Северной Африке, но больше всего расцвел и развился в последнее время в Египте.

Хотя об источниках «Восточного танца» спорили, всеми признано, что «Восточный танец» — древний. Большее из того, что мы знаем о нем, приходит из описаний туристов из Европы, путешествующих по Египту в прошлом веке. Именно в их описаниях, достаточно ошибочных, впервые стал использоваться термин «танец живота».

В древнем Египте танцы были распространены очень широко. Об этом свидетельствуют барельефы, изображающие танцующие фигуры на стенах гробниц многовековой древности.

Танец в Египте служил основой культа. Он был в почете на всех торжествах, которые устраивались в честь божеств, на свадьбах, на похоронах. Одновременно существовали танцовщицы, выступавшие на празднествах для увеселения фараонов и придворных.

В более позднее время, при владычестве греческих династий, Александрия славилась своими музыкантами (флейтистами) и танцовщицами. Целые группы танцовщиц бродили по городам, выступая на улицах для простонародья. Современный египетский танец, конечно, очень сильно отличается от танцев древних египтян.

На нем очень сильно сказалось влияние мусульманских обычаев, так, женские египетские близки по типу к восточным танцам. И все же какие-то отдельные черты древнего египетского танца сохранились.

Недаром и поныне во время танцев употребляются инструментальные инструменты, сходные с найденными в катакомбах Фив. Некоторые позы и движения женского танца напоминают те, которые изображены на древних египетских барельефах.

С 19-го века и в первые десятилетия 20-го века, профессиональные танцовщицы в Египте делятся на Ghawazee и Awalim. (Хотя большинство Египетских женщин умеют танцевать, мало, кто становится профессиональными танцовщицами из-за общественного неприятия такого рода профессии). Ghawazee были цыганами, обычно выступали на улицах или во дворах, часто их аудиторией были люди низшего класса. Awalim были более уважаемы, чем Ghawazee. Они могли не только танцевать, но также пели, играли на музыкальных инструментах и читали стихи, их часто приглашали в дома богачей. В начале века знаменитыми Awalim танцовщицами были Bamba Kashar, Jalilah и Shafika el Koptia.


Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Вторник, 06.09.2011, 23:44 | Сообщение # 2
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Вплоть до 30-х гг. 20-го века, танцовщицы чаще всего выступали в домах или в кафе. Затем, в Каире, ливанская девушка по имени Badia Mansabny открыла ночной клуб Casino badia, который был оформлен в стиле Европейских кабаре. Разнообразная программа отличалась восточным представлением в форме танцев, пения, игры музыкантов и комиков, включала также различные европейские номера, и даже предлагался концерт для семей в дневное время. Официально исполнявшийся на довольно небольших площадках, Raks Sharki пришлось приспосабливаться к большим сценам. Хореографы европейских танцев, работая для Badia Mansabny, помогали обучать Восточных танцовщиц, добавляя элементы из других танцевальных школ, в особенности из балета. Это было как раз в то время, когда костюм, состоящий из двух частей, соединенных между собой, который мы неотделимо ассоциируем с Восточными танцами, вошел в моду.

Это было также в то время, когда фильмы с участием танцовщиц из клуба Badia Mansabny стали очень популярны, превратив последних в великих женщин Египетского кинематографа. Благодаря появлению в этих фильмах, также как и в Casino, танцовщицы добились такой популярности, какой никогда не могли бы добиться в прошлом.

Сегодня знаменитые танцовщицы выступают в ночных клубах или в пятизвездочных отелях, на свадебных вечеринках, в театрах и фильмах, вместе с другими представителями развлекательного жанра. Музыка часто пишется специально для них известными композиторами. Существует 3 различных танцевальных номера, каждый из которых имеет соло барабанов и может исполняться самостоятельно.

Несмотря на то, что запись была произведена танцором и специально для танцоров, это было сделано также в одежде на то, что принесет удовольствие всем тем, кто ценит искусство танца. Группа давала представления во всем мире. Звездами этих представлений были Abdel Halina, Hafez, Farid el Attrache, Mohamed Servat, Aziza Gelal и Warda. Mokhtar al Said начинал как аккордеонист, а позднее имел успех в качестве режиссера. Он отдал музыкальному бизнесу около 30 лет. Кроме этого он сочинял музыку для фильмов и театра. Jalilah (Lorraine Zamora), увлеченная страстью к Восточным танцам, тщательно изучила все стороны этого искусства. От Маракеша до Танжира, от Каира до Луксора, через практику, наблюдения и исследования, она усваивала различные стили Восточного танца, близко связанные с Raks Sharki, соединяла их воедино. Ее этнический опыт, в особенности Ghawazee и Nawar Upper Egypt, удостоил ее чести танцевать и гастролировать с ансамблем «Musicians of the Nile» и певцом Metqal Qenawi. С Восточной гибкостью в движениях, Jalilah танцует как на Западе, так и на Востоке, как одна, так и в представлениях — шоу Karawane. Jalilah — одна из артистов, которые открывают дверь на Новый Восток сегодня, благодаря ее грации, чувству эстетики и обширным исследованиям искусства Востока.

Отличительная особенность современных женских египетских танцев — исключительная гибкость тела и умение танцовщицы управлять не только движениями рук, ног, корпуса, головы, но и каждой мышцей в отдельности. Женщины танцуют почти обнаженными. Тела их изгибаются и извиваются. Руки сплетаются, точно две змеи. Ноги тихо переступают, как бы нащупывая перед собой пол. Колеблется живот, вздрагивает грудь, движутся плечи. При этом движения торса, рук, ног сочетаются всегда в гармоничных комбинациях, создающих незабываемое впечатление.


Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Вторник, 06.09.2011, 23:49 | Сообщение # 3
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
АНТРЕ-это общепринятое название музыкально-хореографической композиции,которая открывает программу артистки."Антре" ставит перед собой несколько задач:Первая-это выход,представление себя как артистки.Вторая-демонстрация возможностей,богатства танцевальной лексики.Третья-установление контакта с публикой,который будет поддерживаться на протяжении всего шоу.
Танец "Антре" представляет собой богатую музыкальную композицию с частой сменой ритмов,вбирающую в себя различные стили и направления Raks Sharki.
(Айда Хассан)

Антрэ классическое — первый танец танцовщицы на контракте (включает в себя много ритмов и стилей, состоит с 5−7 частей: выход, таксим, основная часть (хана), медленная часть, табла соло, финал). Это, как правило, аранжировка старых красивых песен. Конец в антрэ — яркий.
(Т.П. Дорош)


Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Вторник, 06.09.2011, 23:50 | Сообщение # 4
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Межансе (смесь). Включает разные фольклорные вставки: саиди, баляди, нуба, фаляхи. Здесь нужно раскрывать каждую тему в соответствии с состоянием данного фольклорного елемента. Дозволяется включать партер. Межансе исполняется по правилам, которые нужно соблюдать.
(Т.П. Дорош)


Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Вторник, 06.09.2011, 23:54 | Сообщение # 5
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Тараб (исполнение песни) — классический вид, в котором запрещен партер. Тараб нужно достойно исполнять.
(Т.П. Дорош)

...И еще, по-поводу того, что с голосом сложнее танцевать - почему? В обоих случаях надо смысл отразить, прочувствовать. Я, кстати, заметила, что арабам больше нравится исполнение под инструментальную версию. Во-первых, мне Катя (имеется ввиду Катя Эшта - звезда Египта)* сказала, что считается сложнее танцевать под инструментальную версию, чем под версию с голосом, потому что во втором случае ты должна выразить под музыку без слов все эти слова танцем, пропустить все через себя. А потом, Анас, когда я советуюсь под какую версию танцевать с голосом или без голоса, всегда говорит - без голоса. На вопрос "почему" он говорит - никто не споет лучше Ум Кальсум или Абдель Халима и если это известная классическая песня, и зрители - арабы, они ее сразу узнают и им даже самим петь хочется, а если ты танцуешь, понимая и передавая смысл, то вообще супер.
Просто иногда получается комедия, когда под слова еще танцовщица танцует (или даже под музыку без слов, при этом пропевая слова), но показывает то, что совершенно не соответствует смыслу. Представьте как это смешно арабам!!! Мы недавно очень смеялись, глядя на страдания под "Инта Омри" и "Эль хобби куллю" двух очень известных танцовщиц smile Так что вообще, независимо под какую версию танцевать, если это известная классическая песня, нужно не только сесть и сделать построчный перевод, но и попросить у носителя культуры разъяснений, если чего не понятно.
(Наталия Нестеренко)

*примечание


Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Вторник, 06.09.2011, 23:56 | Сообщение # 6
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Таксим — соло инструмента без ритма или игра на одном инструменте. Таксим — это прежде всего эмоциональное состояние. Если начинается ритм, его нужно тоже отрабатывать, но главным здесь является инструмент. Сначала отрабатывается последний удар, а когда ритм выходит на первый план можно акцентировать каждый удар. Таксим изображается почти на месте. Классикой является балади-таксим — импровизация под соло инструмент. Он не бывает суетливым. Балади-таксим идет от медленного к темпераментному, танцевание происходит от пластики на месте к движениям и потом к табла соло. В балади-таксиме танцуем, что чувствуем. В основной теме танцовщица соблазняет, кокетничает, играет со зрителями.
(Т.П. Дорош)


Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Среда, 07.09.2011, 00:00 | Сообщение # 7
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Модерн (креативный сценический танец) — это арабская музыка интерпретированая в современной аранжировке на современном оркестре. В модерне доминируют хореографические елементы. Модерн - это уход от традиционного исполнения арабского танца.
(Т.П. Дорош)


Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
bahira-bellydanceДата: Понедельник, 20.05.2013, 12:50 | Сообщение # 8
Руководитель Школы
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Репутация: 10
Статус: Offline
Тараб, по словам Орит, трудно как-либо перевести.
По сути это классическая арабская музыка, которая относится к категории "золотого фонда" арабской песенной культуры. Это считается высшим песенным и музыкальным искусством арабского мира. Как сказла, Орит, это нечто неземное. Песни Умм Кульсум, Абдель Халима, Фейруз, Варды, Сабах, Сабах
Фахри попадают под эту категорию. Как правило, под сами песни не танцуют. Для танцев используют их инструментальную версию.
Если вы хотите выбрать музыку для исполнения тараба, то тут нужно быть
осторожным и ответственным - советует Орит. Во-первых, не всякая
красивая баллада или романтическая музыка - это тараб. Во-вторых, она советует узнать точный перевод песни, имя композитора, исполнителя и даже историю написания. Это может оказаться очень важным фактором и накладывает на танцовщицу определенную ответственность в искусстве исполнения тараба.
Стиль считается сложным в исполнении. Но не из-за техники. Техника тут как раз выходит на второй план. Сложность и
мастерство в том, чтобы отобразить правдивость чувств и переживаний. А правдивость возможна только, если пропустить эту музыку через себя настоящую. Как сказала Орит, музыка должна пройти по вашим венам. ВЫ САМИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ЭТОЙ МУЗЫКОЙ. Естественность и правдивость - главные ценности и в то же время трудности исполнения тараба. (не корчить гримассы радости или страдания, а по-настоящему их переживать внутри во
время танца). Есть даже мнение, что тараб - это стиль зрелых
женщин-танцовщиц. Думаю, не нужно объяснять, почему ...
Особенности исполнения. Хорошим тоном считается исполнение под живой оркестр. Очень уместными будут навыки импровизации. (Орит нас заставляла импровизировать, прислушиваясь к своему сердцу ). Но даже тут есть свои ньюансы. Например, под каждый инструмент принято двигать определенной частью тела: флейта (или другие духовые) - это руки, кисти; скрипка - плечи, грудь; аккардеон - плавные тягучие движения животом, бедрами; ударные - ритм держат ноги, акценты возможны бедрами, ну и элегантные (а не анатомические ) трясочки. Орит учила нас на примере с мороженым использовать в танце движения только одной или двумя частями тела одновременно. Например, вы любите и ванильное, и клубничное, и шоколадное, и ореховое мороженое. Но вам можно взять по шарику максимум 2-х видов. Не больше. Или ванильное и клубничное; или ореховое и шоколадное; или ванильное и шоколадное... . Так и тут: либо вы двигаете одновременно животом и руками, либо бедрами и руками и т.д. Задействовать почти все части тела (лично я называю это "колбаситься" . некоторые наши и российские танцовщицы этим страдают... в Судаке насмотрелась...) считается плохим тоном и признаком непрофессионализма.
Хотя, понятное дело, хочется ж показать себя и наши гимнастическо-аккробатические навыки. Только тут это неуместно. В тарабе показывать нужно не себя, а красоту музыки !


Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!
Мечты сбываются, только над этим надо много работать!!! =)
 
carmakovaДата: Понедельник, 03.04.2017, 14:52 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
http://bahira-dance-pl.at.ua/forum/
 
Форум » Форум Школы восточного танца "Бахира Эль Ассель" » Восточный танец - красота души и тела » Классический восточный танец (Ракс-шарки, межансе, антре, тараб...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: